Вариант № 2190

Централизованное тестирование по истории Беларуси, 2017

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Имена правителей в заданиях с кратким ответом необходимо указывать словами: Пётр Первый или Пётр Великий, но не Пётр 1 или Пётр I.

В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание № 1601
i

В древ­но­сти на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си к за­ня­ти­ям при­сва­и­ва­ю­ще­го хо­зяй­ства от­но­си­лась(-ось):



2
Задание № 1602
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:



3
Задание № 1603
i

Внут­рен­няя укреп­лен­ная часть го­ро­дов Бе­ла­ру­си в IX—XIII вв. на­зы­ва­лась:



4
Задание № 1604
i

Ре­ли­ги­оз­ная жизнь на бе­ло­рус­ских зем­лях в конце X  — XIII в. ха­рак­те­ри­зо­ва­лась:



5
Задание № 1605
i

В конце XIII в. ве­ли­кий князь ли­тов­ский Ви­тень:



6
Задание № 1606
i

Одной из при­чин по­ра­же­ния вы­ступ­ле­ния М. Глин­ско­го (1508) яв­ля­ет­ся:



7
Задание № 1607
i

Ру­ко­во­ди­те­лем пра­во­слав­ной церк­ви в ВКЛ яв­лял­ся:



8
Задание № 1608
i

В XIV—XV вв. та­та­ры пе­ре­се­ля­лись на бе­ло­рус­ские земли в ре­зуль­та­те:



9
Задание № 1609
i

Одной из при­чин за­клю­че­ния Люб­лин­ской унии было тя­же­лое по­ло­же­ние ВКЛ в войне с:



10
Задание № 1610
i

Для раз­ви­тия тор­гов­ли на бе­ло­рус­ских зем­лях во вто­рой по­ло­ви­не XVI  — XVII в. было ха­рак­тер­но:



11
Задание № 1611
i

В 1562 г. в Не­свиж­ской ти­по­гра­фии С. Буд­ным было из­да­но про­из­ве­де­ние:



12
Задание № 1612
i

В со­от­вет­ствии с усло­ви­я­ми По­ля­нов­ско­го мир­но­го до­го­во­ра (1634) к Рос­сий­ско­му го­су­дар­ству ото­шла тер­ри­то­рия Речи Поспо­ли­той, обо­зна­чен­ная на карте циф­рой:



13
Задание № 1613
i

Про­чи­тай­те от­ры­вок из «Па­ре­не­ти­ки [на­по­ми­на­ния] од­но­го к своей Руси» И. Потея (1605).

 

Не па­мо­жа і вера, як ласкі не маеш.

Па­хва­ля­еш­ся верай, ды Бога не знаеш...

А ці ж вашыя продкі др­эн­нае ўчынілі:

3 Рымам ед­на­сць каб меці, за­хады рабілі.

Вось жа ліст, што таму ўжо сто гадоў пісаны

I да Сікста, да Рыму, вашымі пас­ла­ны.

На­зы­ва­ю­ць там Папу Пас­ты­рам Царкоўным

I Царк­вы Божай нашай Біску­пам вярхоўным...

 

В своем про­из­ве­де­нии И. Потей под­дер­жи­ва­ет идею:



14
Задание № 1614
i

Ру­ко­во­ди­тель ме­ди­цин­ской школы в Грод­но, ос­но­ва­тель пер­во­го в Бе­ла­ру­си бо­та­ни­че­ско­го сада  — это:



15
Задание № 1615
i

Для по­ли­ти­ки цар­ско­го пра­ви­тель­ства на бе­ло­рус­ских зем­лях в конце XVIII  — 20 х гг. XIX в. было ха­рак­тер­но:



16
Задание № 1616
i

Опре­де­ли­те одну из целей ре­фор­мы П. Ки­се­ле­ва в го­су­дар­ствен­ной де­рев­не в 1840—1857 гг.:



17
Задание № 1617
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

Опре­де­ле­ние

A)  форма прав­ле­ния, при ко­то­рой вер­хов­ная го­су­дар­ствен­ная власть пол­но­стью либо ча­стич­но при­над­ле­жит од­но­му лицу и пе­ре­да­ет­ся по на­след­ству

Б)  ос­нов­ной эле­мент по­ли­ти­че­ской си­сте­мы об­ще­ства; по­ли­ти­че­ская струк­ту­ра, ко­то­рая ор­га­ни­зу­ет, на­прав­ля­ет и кон­тро­ли­ру­ет сов­мест­ную де­я­тель­ность, от­но­ше­ния людей, об­ще­ствен­ных групп; тер­ри­то­ри­аль­ный, су­ве­рен­ный (са­мо­сто­я­тель­ный) союз граж­дан, со­здан­ный с целью за­щи­ты их прав на жизнь, сво­бо­ду, иму­ще­ство

B)  ши­ро­кое внут­рен­нее са­мо­управ­ле­ние, ко­то­рое предо­став­ля­ет­ся от­дель­ной тер­ри­то­рии или на­ро­ду, ком­пакт­но про­жи­ва­ю­ще­му в пре­де­лах го­су­дар­ства

Г)  рас­про­стра­не­ние и за­креп­ле­ние форм го­су­дар­ствен­но­го устрой­ства, ос­но­ван­ных на при­зна­нии прин­ци­пов на­ро­до­вла­стия, сво­бо­ды, ра­вен­ства граж­дан

По­ня­тие, тер­мин

1) ав­то­но­мия

2)  де­мо­кра­ти­за­ция

3)  го­су­дар­ство

4)  на­ци­о­на­ли­за­ция

5)  мо­нар­хия



18
Задание № 1618
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты раз­ви­тия сель­ско­го хо­зяй­ства Бе­ла­ру­си во вто­рой по­ло­ви­не XIX в.:

а)  со­кра­ще­ние по­ме­щи­чье­го зем­ле­вла­де­ния

б)  углуб­ле­ние хо­зяй­ствен­ной спе­ци­а­ли­за­ции

в)  раз­ви­тие ка­пи­та­лиз­ма в сель­ском хо­зяй­стве по «аме­ри­кан­ско­му» пути

г)  пре­об­ла­да­ние бар­щин­ной си­сте­мы хо­зяй­ство­ва­ния

1) а, б

2)  б, в

3)  а, г

4)  в, г



19
Задание № 1619
i

Город на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си, за­щи­та ко­то­ро­го рос­сий­ской ар­ми­ей во время Пер­вой ми­ро­вой войны про­дол­жа­лась 810 дней,  — это:



20
Задание № 1620
i

Быст­ро­му подъ­ему по­пу­ляр­но­сти пар­тии эсе­ров в Бе­ла­ру­си вес­ной  — летом 1917 г. спо­соб­ство­ва­ла аг­рар­ная про­грам­ма, ко­то­рая преду­смат­ри­ва­ла:



21
Задание № 1621
i

Опре­де­ли­те год со­зда­ния Рос­сий­ской со­ци­ал-де­мо­кра­ти­че­ской ра­бо­чей пар­тии:



22
Задание № 1622
i

Все­бе­ло­рус­ский съезд (1917) был со­зван с целью:



23
Задание № 1623
i

За­штри­хо­ван­ная на карте тер­ри­то­рия была при­со­еди­не­на к БССР:



24
Задание № 1624
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:



25
Задание № 1625
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты про­ве­де­ния кол­лек­ти­ви­за­ции в БССР в конце 1920-х  — 1930-е гг.:

а)  лик­ви­да­ция ку­ла­че­ства как клас­са в ходе сплош­ной кол­лек­ти­ви­за­ции

б)  мас­со­вое и уско­рен­ное пе­ре­се­ле­ние ху­тор­ских хо­зяйств в кол­хоз­ные цен­тры

в)  со­зда­ние фер­мер­ских хо­зяйств

г)  раз­ре­ше­ние сво­бод­ной тор­гов­ли сель­ско­хо­зяй­ствен­ной про­дук­ци­ей

1) а, б

2)  а, г

3)  б, в

4)  б, г



26
Задание № 1626
i

Бе­ло­рус­ский уче­ный (см. порт­рет), ис­то­рик, пер­вый рек­тор БГУ, автор более 150 работ по ис­то­рии Бе­ла­ру­си  — это:



27
Задание № 1627
i

На тер­ри­то­рии За­пад­ной Бе­ла­ру­си в со­ста­ве Поль­ши (1921—1939):



28
Задание № 1628
i

В ходе Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны 19 сен­тяб­ря 1943 г.:



29
Задание № 1629
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми участ­ни­ков Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны и их фа­ми­ли­я­ми.

A)  Ру­ко­во­ди­тель под­поль­ной груп­пы на же­лез­но­до­рож­ном узле в г. Орше

Б)  один из ор­га­ни­за­то­ров Мин­ско­го под­по­лья

B)  со­зда­тель и ру­ко­во­ди­тель од­но­го из пер­вых пар­ти­зан­ских от­ря­дов на Ви­теб­щи­не

Г)  ко­ман­ду­ю­щий 1-м Бе­ло­рус­ским фрон­том

1) И. Ка­зи­нец

2)  К. За­сло­нов

3)  К. Ро­кос­сов­ский

4)  М. Шмы­рев



30
Задание № 1630
i

Ито­гом по­сле­во­ен­но­го (вто­рая по­ло­ви­на 1940-х  — пер­вая по­ло­ви­на 1950-х гг.) вос­ста­нов­ле­ния на­род­но­го хо­зяй­ства Бе­ла­ру­си яви­лось(-ся):



31
Задание № 1631
i

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1950-х  — пер­вой по­ло­ви­не 1980-х гг.:



32
Задание № 1632
i

По­пыт­ка ре­фор­ми­ро­вать ру­ко­вод­ство эко­но­ми­кой во вто­рой по­ло­ви­не 1950-х гг. при­ве­ла к со­зда­нию:



33
Задание № 1633
i

Опре­де­ли­те из­ме­не­ние в об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1980-х гг., ко­то­рое было вы­зва­но про­ве­де­ни­ем по­ли­ти­ки пе­ре­строй­ки:



34
Задание № 1634
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий:

А)  на­ча­ло про­ве­де­ния эко­но­ми­че­ской ре­фор­мы А. Ко­сы­ги­на

Б)  по­пыт­ка го­су­дар­ствен­но­го пе­ре­во­ро­та в СССР (ав­гу­стов­ский путч)

В)  при­ня­тие «Кон­сти­ту­ции раз­ви­то­го со­ци­а­лиз­ма» в СССР

Г)  ава­рия на Чер­но­быль­ской АЭС

1) АБГВ

2)  БАВГ

3)  АВГБ

4)  ГАБВ



35
Задание № 1635
i

Важ­ное зна­че­ние для за­креп­ле­ния су­ве­ре­ни­те­та Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь имело:



36
Задание № 1636
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние от­но­си­тель­но со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь на со­вре­мен­ном этапе:



37
Задание № 1637
i

Эф­фек­тив­но­му ис­поль­зо­ва­нию вы­год­но­го гео­по­ли­ти­че­ско­го по­ло­же­ния и тран­зит­но­го по­тен­ци­а­ла Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь спо­соб­ству­ет по­ли­ти­ка, на­прав­лен­ная на:



38
Задание № 1638
i

Ука­жи­те фа­ми­лию ху­дож­ни­ка, ав­то­ра кар­ти­ны «Пар­ти­зан­ская ма­дон­на» и цикла кар­тин «Цифры на серд­це»:



39
Задание № 1639
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: АБГВ.

A)  Под­го­тов­ка по­лоц­ким кня­зем Вла­ди­ми­ром сов­мест­но­го с ли­тов­ца­ми и эс­та­ми по­хо­да про­тив не­мец­ких ры­ца­рей;

Б)  на­ча­ло кня­же­ния в По­лоц­ком кня­же­стве Все­сла­ва Бря­чи­сла­ви­ча;

B)  ос­но­ва­ние пер­вой хри­сти­ан­ской епар­хии в По­лоц­ке;

Г)  за­хват ки­ев­ским кня­зем Мсти­сла­вом по­лоц­ких кня­зей и вы­сыл­ка их в Ви­зан­тию.


Ответ:

40
Задание № 1640
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия бе­ло­рус­ских зе­мель в XV  — пер­вой по­ло­ви­не XVI в. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 123.

1)  Па­де­ние спро­са на сель­ско­хо­зяй­ствен­ную про­дук­цию;

2)  со­зда­ние пер­вых фер­мер­ских хо­зяйств;

3)  вве­де­ние во­ло­ки в ка­че­стве еди­ни­цы на­ло­го­об­ло­же­ния;

4)  со­хра­не­ние го­су­дар­ством в лице ве­ли­ко­го князя ста­ту­са круп­ней­ше­го зем­ле­вла­дель­ца;

5)  вывоз за гра­ни­цу пре­иму­ще­ствен­но сель­ско­хо­зяй­ствен­ной про­дук­ции;

6)  юри­ди­че­ское оформ­ле­ние за­кре­по­ще­ния кре­стьян.


Ответ:

41
Задание № 1641
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А1Б4ВЗГ5.

Со­бы­тие

А)  на­ча­ло прав­ле­ния князя Оль­гер­да в ВКЛ

Б)  на­ча­ло граж­дан­ской войны в ВКЛ между Свид­ри­гай­ло и Си­гиз­мун­дом Кей­с­ту­то­ви­чем

В)  при­ня­тие I Ста­ту­та ВКЛ

Г)  битва войск ВКЛ с та­та­ра­ми под Клец­ком

Год

1)  1345 г.

2)  1416 г.

3)  1432 г.

4)  1506 г.

5)  1529 г.


Ответ:

42
Задание № 1642
i

Опре­де­ли­те три пра­во­вые нормы го­су­дар­ствен­но­го строя Речи Поспо­ли­той, вхо­дя­щие в Кар­ди­наль­ные права и утвер­жден­ные на Вар­шав­ском сейме 1768 г. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 124.

1)  Право шлях­ты на об­ра­зо­ва­ние кон­фе­де­ра­ций;

2)  от­ме­на права «ли­бе­рум вето»;

3)  сво­бод­ный выбор ко­ро­ля;

4)  лик­ви­да­ция маг­де­бург­ско­го права в го­ро­дах;

5)  на­ли­чие судов, не­за­ви­си­мых от ад­ми­ни­стра­ции;

6)  право шлях­ты вла­деть зем­лей и кре­стья­на­ми.


Ответ:

43
Задание № 1643
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: АБГВ.

A)  Об­ра­зо­ва­ние Три­бу­на­ла ВКЛ;

Б)  при­ня­тие Кон­сти­ту­ции 3 мая;

B)  на­ча­ло Се­вер­ной войны между Се­вер­ным со­ю­зом и Шве­ци­ей;

Г)  ка­зац­кое дви­же­ние под ру­ко­вод­ством С. На­ли­вай­ко.


Ответ:

44
Задание № 1644
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ар­хи­тек­тур­ны­ми па­мят­ни­ка­ми, изоб­ра­жен­ны­ми на ил­лю­стра­ци­ях, и сти­ля­ми, в ко­то­рых они со­зда­ны. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А1Б4В2.

 

А

Б

В

 

1)  ба­рок­ко;                        2) клас­си­цизм;                        3)мо­дерн;                        4) не­ого­ти­ка.


Ответ:

45
Задание № 1645
i

Опре­де­ли­те три по­ло­же­ния Ма­ни­фе­ста 17 ок­тяб­ря 1905 г. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 123.

 

1)  Про­воз­гла­ше­ние сво­бо­ды слова, пе­ча­ти, со­бра­ний, со­ю­зов;

2)  про­воз­гла­ше­ние ав­то­но­мии Бе­ла­ру­си в со­ста­ве Рос­сии;

3)  лик­ви­да­ция по­ме­щи­чье­го зем­ле­вла­де­ния;

4)  со­зда­ние за­ко­но­да­тель­но­го ор­га­на  — Го­су­дар­ствен­ной думы;

5)  про­воз­гла­ше­ние права уча­стия в вы­бо­рах всех слоев на­се­ле­ния;

6)  про­воз­гла­ше­ние не­ру­ши­мо­сти аб­со­лют­ной мо­нар­хии.


Ответ:

46
Задание № 1646
i

Про­чи­тай­те вы­держ­ку из га­зе­ты «Му­жыц­кая праўда».

 

«Дзе­ц­юкі! Доўга маўчаў я... бо хацеў раз­глед­зец­ца добра ды ра­за­бра­ць... што нам цяпер трэба рабіць. Ча- каць моўчкі больш ужо нез­ма­га! Па­мяр­куй­ма толькі, што ду­ма­ю­ць цяпер зрабіць з намі... Усе нас крыўдзілі ды ўсе абдзіралі, і біў нас сільней­шы, крыўдзіў ба­га­ты,  — а на тое нідзе не было спра­вядлівасці. Мы ўсе маўчалі ды слу­халі, усім кла­няліся, заўсё плацілі, усё цяр­пелі, ждучы канца, бо спад­зя­валіся спра­вядлівай воль­на­сці, спад­зя­валіся, што да­ду­ць воль­най зя­мелькі... За­мест таго штоб ад­да­ць нашу зя­мель­ку, ды якую ж зя­мель­ку? Гэту, што з дзядоў-прад­зе­даў кроўнай пра­цай дзе­ся­ць раз ужо яе зарабілі да за­плацілі. За гэту зямлю цар на­каз­вае нам чыншы плаціць...»

 

Ис­поль­зуя вы­держ­ку, опре­де­ли­те два пра­виль­ных утвер­жде­ния. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12.

 

1)  Га­зе­та под­дер­жи­ва­ет право по­ме­щи­ков на по­лу­че­ние вы­ку­па за землю;

2)  ав­то­ры но­ме­ра вы­сту­па­ют от имени бе­ло­рус­ско­го кре­стьян­ства;

3)  ав­то­ры но­ме­ра рас­счи­ты­ва­ют на под­держ­ку своих идей со сто­ро­ны цар­ско­го пра­ви­тель­ства;

4)  в га­зе­те вы­ска­зы­ва­ет­ся от­но­ше­ние ав­то­ров к про­ве­де­нию кре­стьян­ской ре­фор­мы 1861 г.;

5)  в га­зе­те со­дер­жит­ся при­зыв к кре­стья­нам под­дер­жать усло­вия от­ме­ны кре­пост­но­го права.


Ответ:

47
Задание № 1647
i

Опре­де­ли­те три по­зи­ции, ко­то­рые от­но­сят­ся к новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ке, про­во­ди­мой в БССР с 1921 г. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 123.

 

1)  Сво­бод­ный выбор форм зем­ле­поль­зо­ва­ния;

2)  со­хра­не­ние прод­раз­верст­ки;

3)  вве­де­ние урав­ни­тель­но­го прин­ци­па опла­ты труда;

4)  уве­ли­че­ние ко­ли­че­ства ху­то­ров;

5)  про­ве­де­ние сплош­ной кол­лек­ти­ви­за­ции;

6)  раз­ви­тие го­су­дар­ствен­ной, част­ной и ко­опе­ра­тив­ной тор­гов­ли.


Ответ:

48
Задание № 1648
i

Рада Бе­ло­рус­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки при­ня­ла 3-ю Устав­ную гра­мо­ту в ... году.


Ответ:

49
Задание № 1649
i

Форма го­су­дар­ствен­но­го устрой­ства, при ко­то­рой тер­ри­то­рия го­су­дар­ства не имеет в своем со­ста­ве фе­де­ра­тив­ных еди­ниц, а де­лит­ся на ад­ми­ни­стра­тив­но-тер­ри­то­ри­аль­ные еди­ни­цы, на­зы­ва­ет­ся ... го­су­дар­ством.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в той форме, в ко­то­рой оно долж­но быть ис­поль­зо­ва­но в пред­ло­же­нии.


Ответ:

50
Задание № 1650
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗГ4.

Со­бы­тие

А)  при­ня­тие Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь

Б)  утвер­жде­ние Вер­хов­ным Со­ве­том БССР на­зва­ния го­су­дар­ства — Рес­пуб­ли­ка Бе­ла­русь — и ее го­су­дар­ствен­ных сим­во­лов

В)  при­ня­тие на рес­пуб­ли­кан­ском ре­фе­рен­ду­ме новой ре­дак­ции Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь с из­ме­не­ни­я­ми и до­пол­не­ни­я­ми

Г)  об­ра­зо­ва­ние Союза Бе­ла­ру­си и Рос­сии

Год

1)  1991г.

2)  1994 г.

3)  1996 г.

4)  1997 г.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.